http://sc480.kirov.spb.ru/shkolnaya-zhizn/biblioteka#sigFreeId321bbc1205
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Школьная библиотека расположена на четвёртом этаже и занимает изолированное помещение. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами. Заведует школьной библиотекой Шакирова Гульфия Касимовна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Гульфия Касимовна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Библиотека нашей школы имеет медиатеку.
Медиатека является базой для разнообразной деятельности учащихся и учителей. Медиафонд библиотеки составляет более 350 компакт-дисков по различным отраслям знаний. Это материалы, которые учителя могут использовать при проведении уроков.
Режим работы библиотеки
Понедельник - Пятница с 10.00 - 17.00
Последний день каждого месяца - санитарный день
Правила пользования библиотекой
План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год
Отчет о работе библиотеки за 2022-2023 учебный год
Фонд библиотеки насчитывает:
Объем библиотечного фонда – 13986 экз.
Объем учебного фонда - 6039 экз.
Объем фонда художественной литературы – 7947 экз.
Электронные образовательные ресурсы:
Мультимедийные образовательные ресурсы и электронные приложения к учебникам школьной библиотеки
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей
Весь контингент нашей школы-обучающиеся с ОВЗ (задержка психического развития). Из них 28 человек-инвалиды детства. Все дети - инвалиды участвуют в образовательном процессе и пользуются библиотекой. До проведения капитального ремонта или реконструкции здания объект, в связи с особенностями проекта, является частично доступным для инвалидов (передвигающихся на колясках) и других ММГН.